среда, 13 февраля 2013 г.

Обращение



                                                                                                 Гляди вперед, вперед стремись.
                                                                                                 И все ж когда – нибудь
                                                                                                Остановись и оглянись
                                                                                                 На свой пройденный путь.
                                                                                                                                                  Расул Гамзатов 


Друзья! 8 сентября 2013 года исполнится 90 лет со дня рождения выдающегося поэта современности Расула Гамзатова. Наша библиотека участвует в международной программе чтения «Расул Гамзатов – певец добра и человечности», конкурсе, посвященном этому гениальному автору.

…Его нельзя не любить:
Он теплый, как солнечный день в горах, он веселый, словно стремительный горный ручеек, он смелый, словно крылатый горный орел; добр и нежен, словно горный олень…
Эдуардас Межелайтис.

О любом поэте лучше всего говорят его стихи, в них боль и грусть, радость и надежда, любовь и нежность.
В своих стихотворениях Гамзатов рассуждает о судьбах мира, человечества, о назначении простого человека, его морали, его нравственном облике , о любви к родине, женщине, о дружбе.

БЕРЕГИТЕ ДРУЗЕЙ

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не греши.
Гнев на друга, может быть, мгновенный,
Изливать покуда не спеши.

Может, друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай.
Провинился друг и повинился -
Ты ему греха не поминай.

Люди, мы стареем и ветшаем,
И с теченьем наших лет и дней
Легче мы своих друзей теряем,
Обретаем их куда трудней.

Если верный конь, поранив ногу,
Вдруг споткнулся, а потом опять,
Не вини его - вини дорогу
И коня не торопись менять.

Люди, я прошу вас, ради бога,
Не стесняйтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много:
Опасайтесь потерять друзей.

Я иных придерживался правил,
В слабости усматривая зло.
Скольких в жизни я друзей оставил,
Сколько от меня друзей ушло.

После было всякого немало.
И, бывало, на путях крутых
Как я каялся, как не хватало
Мне друзей потерянных моих!

И теперь я всех вас видеть жажду,
Некогда любившие меня,
Мною не прощенные однажды
Или не простившие меня. 


Журавли 

Мне кажется порою, что солдаты, 
С кровавых не пришедшие полей, 
Не в землю нашу полегли когда-то, 
А превратились в белых журавлей. 

Они до сей поры с времен тех дальних 
Летят и подают нам голоса. 
Не потому ль так часто и печально 
Мы замолкаем, глядя в небеса? 

Летит, летит по небу клин усталый, 
Летит в тумане на исходе дня, 
И в том строю есть промежуток малый, 
Быть может, это место для меня. 

Настанет день, и с журавлиной стаей 
Я поплыву в такой же сизой мгле, 
Из-под небес по-птичьи окликая 
Всех вас, кого оставил на земле. 

Мне кажется порою, что солдаты, 
С кровавых не пришедшие полей, 
Не в землю нашу полегли когда-то, 
А превратились в белых журавлей...

Комментариев нет:

Отправить комментарий